воскресенье, 7 мая 2017 г.

Парктроник для RAV4

В сети полно комментариев о парктрониках, и в основном — плохие — видимо от тех, кто им ни разу не пользовался. А у меня получилась няшка! Я сделал это по особенному.
Однозначно ставить нужно! Поставил сам себе — теперь не нарадуюсь! Однажды спас от аварии, от желающего щимануться в мой ряд.
Какие-же особенности у первого рафика при сочетании с парктроником?
Отсутствие заднего бампера из-за низкой двери, и в свою очередь — датчики в заднюю дверь не поставить, в основном, из-за нехватки места за пластиковой панелью.
Остаётся сзади — 2 бампера по бокам. Смысл ставить парктроник на углы? всего 2 датчика? Ещё как есть! При параллельной парковке очень выручает, особенно при выезде, когда авто — зажат.
Ну хорошо, ставить надо. И какой-же парктроник выбрать? Да ещё и с двумя датчиками.
Выбираем парктроник на aliexpress.com.
Куча всяких. Многие говорят — надо с дисплеем, модный, и всё такое. Напомню — основная функция парктроника — предотвратить столкновение. Первое на что человек обращает внимание — это звук — а уже за тем происходит анализ услышанного звука, и поиск глазами устройства которое пищит. Ну например — звонит мобильник — человек сначала слышит, а затем смотрит на экран — кто звонит. Таким образом парктроник в первую очередь уведомляет звуковым сигналом, а уж в последнюю — показывает на дисплее — где что не так. Найдётся же умник который по приборам парктроника будет парковаться, не глядя в зеркала.
Тем не менее, выбираем парктроник с дисплеем и четырьмя датчиками, дабы понимать с какой стороны препятствие, и 2 датчика поставить на передний бампер. 
Я выбрал такой:

Что не так? — длина проводов! От датчиков до центрального блока провода короткие, а провод от дисплея до центрального блока — длиннющий!
Нам это не подходит. — придётся доработать. Центральный блок, лучше всего установить в нише за двухдиновым мультимедиа блоком — от него провода до датчиков удлинить тонким коаксиальным кабелем. При качественном удлинении можно удлинить до 10 метров.
Но нам нужна конкретная длина проводов для датчиков.
740 см — Задний левый
530 см — Задний правый
470 см — Передний левый (+70см если бросать через кузов, а не в бампере)
320 см — Передний правый

Датчики соединяются для удобства с кабелем через разъём RCA — и после соединения герметизируются.


Центральный блок парктроника дорабатывается, для подключения передних датчиков. Зачем? "Можно же сделать так, чтобы все датчики всегда работали!" — Нельзя — до первого простоя в пробке. — Сзади встаёт авто и вы наслаждаетесь бесконечным писком.
Задача парктроника — при движении вперёд должна работать передняя пара датчиков, при движении назад — задняя пара. Датчики в перёд нужны — для той же параллельной парковки минимум. Здесь тоже есть ньюанс.
При установке датчиков на передний бампер — устанавливать только на углы под углом — отличным от центральной оси симметрии автомобиля при виде сверху — иначе при движении вперёд в пробке — опять всё будет пищать. — если ставить на углы, то примерно так — чтобы при приближении к впереди стоящему автомобилю парктроник начал пищать при приближении 0.5 метра.(видеть не дальше) — а основной взор передних датчиков должен быть направлен на задние бампера автомобилей стоящих в переди в соседних — левом и правом рядах. (на картинке всё понятно)
Недостаток передних датчиков — пищат от брызг из луж — во время сильного дождя, при езде по полю через траву. Для этого ставится кнопочка отключения пищалки в дисплейный модуль.
Доработка центрального блока.
Забираем управляющий сигнал заднего хода с приборной панели и сигнал — ON — так как парктроник должен включаться только при включенном зажигании. (на рисунке видно)
В парктронике устанавливается DPDT реле управляемое сигналом заднего хода — с панели, питание парктроника — от сигнала "зажигания".



Дорабатывать парктроник должен инженер с прямыми руками. Хотя по мне — не очень сложно. В результате установки — получаем хорошую систему парковки. Езжу с ней год, и думаю как раньше без неё жил…

Добавлю свой текст с форума "drom"
"
Расскажу как установил в свой рафик 1995 года(SXA11), парктроник на 4 датчика — обычный китайский — с экраном и пищалкой (экран показывает только левую и правую сторону, и метраж). — Парктроник доработал — 2 датчика спереди 2 сзади. Передние включаются при заведённом двигателе(ON), задние — при включении задней скорости. Результатом я крайне доволен! Про китайский парктроник — Уже пользовал 3 штуки, бывают и бракованные, которые можно починить. У них есть минус — при низких температурах — за -20 градусов, начинает глючить, пищать что есть мочи. Посему место установки центрального блока я расположил в салоне, посередине — за двухдиновым мафоном, или точнее будущим мультимедиа нави- холодильником. Но это другая история.
Датчики с проводом стандартной длины 230см. Очевидно не хватает. Нарастил экранированный (коаксиальный) провод, подобный по типу оригинальному. Разрезал штатный провод со стороны датчика, отступив 15 см. — сразу ставлю (припаиваю) разъём RCA к датчику.
Остальные концы нарастил до суммарной длины 740см, 530см, 470 см, 320см. удлинять провод нужно с обязательным восстановлением экранировки кабеля, иначе будет не правильно показывать расстояние. я удлинил так — центральный провод спаял, заизолировал, экран спаял, обернул фольгой открытые места кабеля, заизолировал. Итак изолируя — датчик работает с 12 метровым проводом.
Добавлю, питание ON и +12 заднего хода, взял не от лампочки а от панели приборов, на рисунке видно какие контакты, — подмотался к штатным проводам в панели.

в парктроник вставил реле для переключения датчиков. схема прилагается. реле коммутировал самодельными экранированными проводками, — мгтф обмотанный металлической жилкой из подручного провода.
передние датчики установил сняв подкрылок, и вытащив фонарики поворота, — через них удобно изолировать разъёмы датчиков и т.п.
экранчик парктроника пришлось разобрать, перевернуть вверх ногами плату с индикаторами и собрать обратно.




convert colors to midi note for midi controllers

I recently (2 years ago) designed and built a simple MIDI controller for my intercom system using an Arduino Leonardo, USB hub, sound card, ...