суббота, 3 февраля 2018 г.

Проектирование студийного светильника 3200K

Специализированный студийный светильник 3200к с DMX для заливки.



Без такого светильника не обходится ни одна телекомпания. Чем больше света в студии, тем лучше. Так сложилось, что количество светового оборудования напрямую зависит от бюджета. И если сумма ограничена, то и света много не купишь. К примеру, 4-х ламповый светильник Logocam с DMX 3200К 220W стоит около 50-60 т. р.
А что делать, если сумма на весь павильон на 110 квадратных метров ограничивается 150-180 т. р.? 3 светильника как-то маловато. Можно поискать в Китае похожие светильники подобной конфигурации только без DMX управления за 12-17 т. р. Но всё же очень хочется много светильников с управлением.
В результате изысканий ресурсов и возможностей я создал небольшой проект светильника 3200K, 220W c DMX управлением. Стоимость светильника составила в среднем 10 т. р.

Всё очень просто.

Первым делом была разработана конструкция светильника из листового металла толщиной 0.8 мм. Корпус и лира были изготовлены на местном заводе экспериментальных изделий. Стоимость 15 корпусов составила 22 т. р. вместе с покраской.


Основой для получившихся корыт стали люминесцентные лампы Osram Studioline 3200K 55W и ЭПРА Osram с интерфейсом управления 1-10 Вольт. Лампы, ЭПРА, цоколи и клипсы - пришлось заказывать через интернет магазин. Стоимость посылки составила порядка 150 т. р. Финальным штрихом стала плата DMX управления светодиодной лентой (4-х канальный), заказанная в Китае. Стоимость одной платы оказалась в пределах 300-400 рублей. Там же были приобретены маленькие модульные блоки питания по 150 р./шт. Ещё понадобились коммутационные разъёмы, провода, реле, транзисторы и немного теплоизоляционного пенофола.

Первым делом в корпусах наносится разметка под устанавливаемое оборудование в соответствии с габаритами устройств. После всё сверлится. Всю электронику было решено не выносить за пределы светильника, а разместить внутри.




Устанавливаются ЭПРА, блок питания с платой, разъёмы и цоколи с клипсами. После подключения цоколей к ЭПРА собираются дополнительные элементы управления лампами.
Поскольку лампы диммируются в широком диапазоне и при уменьшении напряжения на интерфейсе 1-10 В до минимума, лампы всё-равно продолжают светиться. Их необходимо отключать на входе через управляемое реле. Таким образом, при падении напряжения на выходе, управляющей DMX платы, меньше 1 Вольта реле отключается, а при превышении замыкается.
Есть небольшой нюанс в этом деле. На выходе DMX контроллера мы получаем ШИМ модуляцию, поэтому её было решено сгладить через простую R C цепочку. В результате при подборе номиналов было достигнуто оптимальное значение напряжений, что позволило без пульсаций управлять и реле и ЭПРА. При такой конфигурации светильники начинают включаться со значения DMX = 30 (из 255) и отключаться при понижении значения ниже 18.






Далее, устанавливаются разъёмы и дополнительная коммутация.


В итоге нам хватило 8 корыт для освещения нашей студии, а управляемость по DMX позволила внести динамики во время съёмок. Причём получилось так, что светом управляет режиссёр самостоятельно без каких-либо затруднений.

Световых теней на лице ведущего не наблюдается.







Надо добавить, что мы управляем светильниками с помощью связки ПО CasparCG + Cromateq + USB/DMX Box, с заранее скомпонованными сценами, с внешним управлением MIDI. Стандарт MIDI не универсален в применении, поэтому был добавлен мост OSC to MIDI на основе ПО ALT OSC. Виртуальный MIDI порт создан MIDIYOKE.


В результате команды OSC из расписания CasparCG client управляют всем световым оборудованием студии. Это очень удобно!  Мы работаем с такой связкой несколько месяцев и за это время никаких сбоев не происходило.

convert colors to midi note for midi controllers

I recently (2 years ago) designed and built a simple MIDI controller for my intercom system using an Arduino Leonardo, USB hub, sound card, ...